Страницы

четверг, 21 мая 2015 г.

Секреты функционального альбома

Специально для блога Скрапоголики я написала статью о своих функциональных альбомах с элементами мастер-класса. Дублирую ее здесь)))

Привет! С вами Ольга Бусова. Я обожаю делать мини-альбомы, а особенно функциональные мини-альбомы, можно сказать интерактивные - напичканные различными секретиками, открывашками и раскладушками. Если вы такой же поклонник подобных секретиков как и я, то оставайтесь здесь, будет интересно!
Все те вещи, о которых я хочу поговорить, подойдут, в первую очередь, для трэвел буков, детских альбомов - там где много разношерстных фотографий, памятных бумажек и мелких милых штучек. Вся моя семья и гости обожают рассматривать такие альбомы, дети уже сейчас в полном восторге от своих малышковых историй. И я считаю, что это бесценные вещи!



Первый свой подобный альбомчик я создавала с помощью мастер-классов Татьяны Берсеневой. Постоянно пользуюсь полученными знаниями, но ее секретов я, по понятным причинам, выдать не могу, покажу подробно лишь те вещи, которые я создавала сама.
Итак, какие конструкции я люблю создавать и которые реально удобны в использовании?
Это различные кармашки.



Кармашки можно использовать для фотографий или тегов, записок. Кармашки могут быть плоскими, на пару фотографий, или объемными, куда можно положить целую стопку. За мастер-классом по объемному кармашку - к Жанне Хуснулиной.
Карман можно сделать большим на всю страницу или маленьким, можно сделать каскад кармашков, или карман из самого фото.
А вот сложный карман - с обеих сторон страницы и внутри самой страницы тоже большой карман. Делается очень просто - делаем две странички - на каждой по кармашку, складываем их спинками между собой и сшиваем/склеиваем с трех сторон.
Карман можно сделать и из самой меморабилии - здесь приклеен проспект с трех сторон и в образовавшийся карман сложены фотографии.
Вариантов на самом деле великое множество, можно экспериментировать и придумывать бесконечно. Когда я создавала свой последний альбом, вдохновлялась таким модным на данный момент явлением как органайзер.
Страничка с одним большим карманом и тремя маленькими. Края кармашков обработаны декоративной строчкой.
1. Отрезаю от листа скрапбумаги полосу высотой, равной высоте моего альбома - 20 см.
2. Карман у меня с левого края, поэтому отмеряю с правого края нужную ширину страницы (15 см) и делаю биговку.
3. Оставшуюся часть листа делю пополам и снова делаю биговку.
4. На данном этапе вырезаю отверстия карманов - на средней части листа. От прорезей до краев нужно оставить не менее 1 см.
5. Делаю декоративную строчку вокруг прорезей (по желанию).
6. С обратной стороны прячу концы ниток - с помощью скотча.
7. Прострачиваю донышки кармашков - верхних двух и делаю строчку по периметру открывающего элемента. Маленькие кармашки уже функционируют. Далее существует два варианта - оставить элемент открывающимся или же, как я и поступила, сшить большой карман.
8. Мне не подходили по цвету лисички и я приклеила подходящий лист к основанию страницы и после это прострочила края кармана - сверху и снизу.
Наша страничка готова!

Конверты

Без конвертов никуда - первый локон, бирка, этикетка от одежды и т.д.  Конверты маленькие и большие, самодельные и готовые. Конверт может быть просто украшением в конце концов.

Открывающиеся элементы
Здесь я имею ввиду различные створки, складки.
Створка может быть одинарной
 Створка-карман
В несколько раз складывающаяся створка. Альбом небольшого формата, а информации на такой страничке помещается много


Раскладушки. 
Очень вместительная штука - складывается полоска бумаги гармошкой и основание приклеивается к странице. Фотографии можно приклеивать с двух сторон листа, а закреплять удобно с помощью веревочки.

Потайные карманы
Такие кармашки можно сделать с любым содержимым - фотографией, тегом, любой бумажкой. Такой кармашек можно замаскировать на странице и это будет настоящий секрет.
В своем последнем альбоме в такие кармашки я вставляла блокнотики - с помощью последнего листа.
Как сделать так, чтобы
а) если это одиночный тег, он не проваливался бы внутрь и
б) спинку страницы можно было склеить со спинкой следующей страницы не нарушая дееспособности кармашка.
Всего несколько нехитрых шагов:
1. Делаем разрез в нужном месте шириной на 1 см больше чем ширина тега (в моем случае блокнота).
2. с обратной стороны края разреза фиксируем скотчем - чтобы не рвались.
3. вырезаем из любого листа прямоугольник на пару сантиметров больше нашего объекта.
4. аккуратно приклеиваем листочек за края к спинке странички, обязательно убедившись что на место, куда будет помещаться объект, не попал клей.
5. Наш секрет готов, можно пользоваться!

В том случае, когда очень хочется разместить больше фотографий на странице, каскад - незаменимая вещь!
В данном случае каскад крепится с помощью декоративного скотча. Поверхность прилипания скотча достаточно большая и конструкция получилась вполне надежной.
И это только немногие из возможных вариантов конструкций в альбомах, те, которые чаще всего использую я! 
А вы любите функциональные альбомы? Делитесь ссылками на свои альбомы, покажите свои интересные конструкции, я обязательно загляну к вам, мне очень интересно!

23 комментария:

  1. Оля, спасибо за МК. Очень нравится рассматривать твои альбомчики, классные!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, спасибо большое!! Очень нужные советы)

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, спасибо за секретики! :)

    ОтветитьУдалить
  4. интересно! столько потайных мест)

    ОтветитьУдалить
  5. Девочки, спасибо вам за отзывы, буду рада если пост оказался полезным!

    ОтветитьУдалить
  6. Олечка,зашла полистать блог,а тут такая находка. Спасибо за идеи.

    ОтветитьУдалить
  7. Я обожаю всякие кармашки, конвертики, статья супер, очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  8. Я обожаю всякие кармашки, конвертики, статья супер, очень интересно.

    ОтветитьУдалить